Статья – обращение, написанная
свободным коллективом писателей,
при
поддержке группы «Левые»
Тема: «Образование. Его проблемы и способы решения.»
Образование - важная составляющая
любого общества. Это явление в обществе,
позволяющее оставлять достойных преемников, которые продолжат эволюцию и смогут модернизировать его. Образование -
это дело каждого: рабочего, офисного сотрудника, студента и военного.
Образование - это то что делает нас лучше. Почему-то нынешняя государственная
система пустила свои бюрократические корни и в этот важный аспект нашей жизни:
частные школы, платное высшее образование и издевательская система образования
среднего.
Образование даётся обществом для
общества и получения этого образование зависит от него самого.
В первую очередь мы должны исключить
полный контроль правящего класса над программой образования.
Современное образование - это два
направления: создание узкого специалиста и создание необразованного рабочего.
Первое нужно для частичного "связывания рук" одному человеку, что бы
он не имел выбора и посвящал всю свою энергию той специальности, которую выбрал
,а значит и был бы постоянным доходом, а второй вариант нужен для
"рукастых" рабочих, которых можно легко контролировать и
манипулировать каким угодно образом.
Незаинтересованность в получении
образования в первую очередь исходит из того, что государство неправильно
осуществляет сам план предоставления образования. Государство не уделяет ему
достаточного внимания и поддержки. Система образования на сегодняшний день
полностью коррумпирована и несостоятельна. Отсюда и незаинтересованность более
мелких колесиков этого механизма. Государство же в первую очередь должно
поставить работу образовательных органов на должный уровень, а эти «органы», в
свою очередь, обязаны предоставлять каждому, согласно умственным способностям,
возможность получать образование. И только, когда эта система будет полностью
восстановлена и настроена, интерес к образованию вновь появится в широких
массах населения!
В 1951-1955 годах строительство
городских и сельских школ увеличилось на 65% по сравнению с предыдущими годами.
В то же время расходы на народное просвещение в США составляло всего лишь 1% от
общей суммы бюджета. К сожалению, подобная тенденция наблюдается и в России. Незаинтересованность правительства в
образовании жителей страны становится с каждым днем все заметнее и заметнее.
Начиная с 1991 года были отменены такие предметы как полит. просвещение и
атеизм, уменьшены часы на изучение русского языка. Были закрыты большинство
кружков посвященных техническому моделированию. Катастрофически было уменьшено
производство печатного слова. Да и сама профессия «преподаватель» потеряла свой престиж:
мизерные зарплаты учителей и коррупция которую можно встретить на каждом шагу -
всё это является одними из множества «прелестей» капитализма, ведь именно он потопил священный трепет перед
профессией учитель в ледяной воде эгоистического расчета. Профессию учителя он
превратил в меновую стоимость, поставив на место всех её привилегий одну
бессовестную свободу продажности.
Мы предлагаем каждому из вас взяться
за свое образование самостоятельно. Изучать то, к чему расположена ваша душа и
потребности, ведь специалист потребуется там, где он нужен, не смотря на
дипломы, гораздо важнее результат его работы.
Мы предлагаем организовывать
"кружки по интересам", где в свободной форме будут осуществлена
возможность изучения какой-либо профессии.
Мы предлагаем учащимся создавать
студенческие органы самоуправления и контролировать свою студенческую жизнь
самостоятельно.
Мы предлагаем учителям создавать
профсоюзы и сотрудничать с студенческими органами самоуправления. Учиться могут
и хотят все - это заложено в природе человека, нужно лишь дать ему возможность
выбирать.
Нынешнее общество недооценивает
возможности самообразования, в то время как самообразование - одна из мощнейших
альтернатив в плане образования. Кто, как не человек, сможет решить, что ему
учить и каким образом? Именно человек может выбрать для себя те профили,
которые он хотел бы и будет изучать. Тем самым, он отбросит ненужные ему
направления и сможет уделить это время другим наукам и профессиям. В итоге мы
получим человека, который может быть компетентен в нескольких отраслях, а не в
одной, узконаправленной.
Одним из наиболее ярких примеров альтернативного
образования - Coursera.
Её целью является сделать лучшее
образование в мире доступным для любого желающего. Эта программа функционирует
и сегодня, и любой желающий может спокойно посещать лекции одних из лучших
учителей США и развиваться вне
зависимости от желания государства.
Ко всему прочему, вышесказанному, мы
хотели бы заметить, что мы говорим не об утопичных идеях. В России уже
существуют, так называемые "Уличные университеты". Самый близкий нам
-это Санкт-Петербургский.
"Начало
традиции Уличного Университета положено слушателями опечатанного Европейского
Университета, которые после ряда травестированных интервенций в публичное
пространство перешли к своему естественному занятию – обучению, в ситуации
закрытого университета по необходимости ставшему также уличным и действительно
коллективным."
Так же к этой идеи присоединились
такие города как Львов, Симферополь и, конечно же, Москва. Целью этих
университетов является идея о свободном и общедоступном образовании. Все
университеты бесплатны и посетить их может любой желающий. Таким образом, пока
одни, попивая чай, говорят о невозможности получения образования, другие уже
участвуют и организовывают. Следующий шаг: свободные мастерские, где научиться
работать руками может любой желающий. Если вы владеете какой-либо профессией,
то проявите инициативу и станьте организатором свободных курсов и найдутся
достойные, благородные и благодарные ученики. Вместе мы сделаем этот мир умнее
и трудолюбивее!
Комментариев нет:
Отправить комментарий