пятница, 6 июля 2012 г.

Образование


Статья – обращение,  написанная
свободным коллективом писателей,
при поддержке группы «Левые»
Тема:  «Образование. Его  проблемы и способы решения.»



Образование - важная составляющая любого общества.  Это явление в обществе, позволяющее оставлять достойных преемников, которые продолжат эволюцию  и смогут модернизировать его. Образование - это дело каждого: рабочего, офисного сотрудника, студента и военного. Образование - это то что делает нас лучше. Почему-то нынешняя государственная система пустила свои бюрократические корни и в этот важный аспект нашей жизни: частные школы, платное высшее образование и издевательская система образования среднего.
Образование даётся обществом для общества и получения этого образование зависит от него самого.
В первую очередь мы должны исключить полный контроль правящего класса над программой образования. 
Современное образование - это два направления: создание узкого специалиста и создание необразованного рабочего. Первое нужно для частичного "связывания рук" одному человеку, что бы он не имел выбора и посвящал всю свою энергию той специальности, которую выбрал ,а значит и был бы постоянным доходом, а второй вариант нужен для "рукастых" рабочих, которых можно легко контролировать и манипулировать каким угодно образом.
Незаинтересованность в получении образования в первую очередь исходит из того, что государство неправильно осуществляет сам план предоставления образования. Государство не уделяет ему достаточного внимания и поддержки. Система образования на сегодняшний день полностью коррумпирована и несостоятельна. Отсюда и незаинтересованность более мелких колесиков этого механизма. Государство же в первую очередь должно поставить работу образовательных органов на должный уровень, а эти «органы», в свою очередь, обязаны предоставлять каждому, согласно умственным способностям, возможность получать образование. И только, когда эта система будет полностью восстановлена и настроена, интерес к образованию вновь появится в широких массах населения!

В 1951-1955 годах строительство городских и сельских школ увеличилось на 65% по сравнению с предыдущими годами. В то же время расходы на народное просвещение в США составляло всего лишь 1% от общей суммы бюджета. К сожалению, подобная тенденция наблюдается и в России.  Незаинтересованность правительства в образовании жителей страны становится с каждым днем все заметнее и заметнее. Начиная с 1991 года были отменены такие предметы как полит. просвещение и атеизм, уменьшены часы на изучение русского языка. Были закрыты большинство кружков посвященных техническому моделированию. Катастрофически было уменьшено производство печатного слова. Да и сама профессия  «преподаватель» потеряла свой престиж: мизерные зарплаты учителей и коррупция которую можно встретить на каждом шагу - всё это является одними из множества «прелестей» капитализма,  ведь именно он потопил священный трепет перед профессией учитель в ледяной воде эгоистического расчета. Профессию учителя он превратил в меновую стоимость, поставив на место всех её привилегий одну бессовестную свободу продажности.

Мы предлагаем каждому из вас взяться за свое образование самостоятельно. Изучать то, к чему расположена ваша душа и потребности, ведь специалист потребуется там, где он нужен, не смотря на дипломы, гораздо важнее результат его работы.
Мы предлагаем организовывать "кружки по интересам", где в свободной форме будут осуществлена возможность изучения какой-либо профессии.
Мы предлагаем учащимся создавать студенческие органы самоуправления и контролировать свою студенческую жизнь самостоятельно.
Мы предлагаем учителям создавать профсоюзы и сотрудничать с студенческими органами самоуправления. Учиться могут и хотят все - это заложено в природе человека, нужно лишь дать ему возможность выбирать.

Нынешнее общество недооценивает возможности самообразования, в то время как самообразование - одна из мощнейших альтернатив в плане образования. Кто, как не человек, сможет решить, что ему учить и каким образом? Именно человек может выбрать для себя те профили, которые он хотел бы и будет изучать. Тем самым, он отбросит ненужные ему направления и сможет уделить это время другим наукам и профессиям. В итоге мы получим человека, который может быть компетентен в нескольких отраслях, а не в одной, узконаправленной.
Одним из наиболее ярких примеров альтернативного образования - Coursera.
Её целью является сделать лучшее образование в мире доступным для любого желающего. Эта программа функционирует и сегодня, и любой желающий может спокойно посещать лекции одних из лучших учителей США  и развиваться вне зависимости от желания государства.
Ко всему прочему, вышесказанному, мы хотели бы заметить, что мы говорим не об утопичных идеях. В России уже существуют, так называемые "Уличные университеты". Самый близкий нам -это Санкт-Петербургский.

"Начало традиции Уличного Университета положено слушателями опечатанного Европейского Университета, которые после ряда травестированных интервенций в публичное пространство перешли к своему естественному занятию – обучению, в ситуации закрытого университета по необходимости ставшему также уличным и действительно коллективным."

Так же к этой идеи присоединились такие города как Львов, Симферополь и, конечно же, Москва. Целью этих университетов является идея о свободном и общедоступном образовании. Все университеты бесплатны и посетить их может любой желающий. Таким образом, пока одни, попивая чай, говорят о невозможности получения образования, другие уже участвуют и организовывают. Следующий шаг: свободные мастерские, где научиться работать руками может любой желающий. Если вы владеете какой-либо профессией, то проявите инициативу и станьте организатором свободных курсов и найдутся достойные, благородные и благодарные ученики. Вместе мы сделаем этот мир умнее и трудолюбивее!

Комментариев нет:

Отправить комментарий